Приблизительный список рас
1. Халкопони
2. Ктулху
3. Эквилибристы
4. Амазонки
5. Люди
6. Феромононы
7. Андроиды
8. Монстры
beyond the space |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » beyond the space » пыщпыщ » Расы
Приблизительный список рас
1. Халкопони
2. Ктулху
3. Эквилибристы
4. Амазонки
5. Люди
6. Феромононы
7. Андроиды
8. Монстры
1. Место обитания
2. Физиологические харктеристики, внешний вид
3. Уровень социального и экономического развития
4. Быт и уклад, верования, брачные обычаи
5. Особенности внешней политики, отношение к другим расам
планета Актратуах что на наречии Скитуа означает Большой мир.
На языке наэри, в свое время "открывших" данную планету, она носила название Orcnir в системе -Barsu.
Основную часть суши планеты представляли два больших материка, окруженные мировым океаном, а так же многочисленные архипелаги.Климатические условия (от тропического до умеренного континентального климата, экваториального на части архипелагов)были более чем благоприятными для развития и процветания великого многообразия видов флоры и фауны. Скитуа были всего лишь одними из представителей, и отнюдь не единственными разумными. Благодаря особенностям своего социального поведения и размножения они благополучно расселились по всей территории суши, которую сочли пригодной для обитания, а были скитуа не привиредливы.
Общая продолжительность жизненного цикла 50-60 лет. Развитие организма трехфазное:
1. Первая стадия - яйцо (икра). Сферической формы, размером с теннисный мяч, в одной кладке от 3 до 10 штук. Яйцо ограничено снаружи плотной оболочкой, устойчивой к различного рода термическим и химическим воздействиям, внутри благополучно развивается зародыш будущего скитуа в питательной среде. Спустя двухнедельный срок, защитная оболочка яйца истончается, являя на свет личинку скитуа, стремительную и хаотичную в своих передвижениях и отчаянную в своем неутолимом голоде.
2.Личинка имеет сложный мышечный слой, и помимо основного эндоскелета, обладает плотным хитиновым экзоскелетом, позволяющим ей стойко переносить самые неблагоприятные условия враждебно настроенного мира. Личинка зубаста, когтиста, покрыта слизью и вечно голодна. Быстрые обменные процессы вынуждают ее проводить все время своего бодрствования в поисках пищи, где ее характер и качество отходят на второй план. Четыре цепкие конечности с двумя парами желез, продуцирующими липкий секрет, позволяют личинке ловко передвигаться по разного рода поверхностям, в том числе вертикальным. На ранних этапах развития имеет рудиментарные крылья, которые служат для перемещения на небольшие расстояния,но впоследствии редуцируются окончательно. Личинка не имеет никаких предубеждений против того,чтобы пробовать на зуб и объекты неорганического происхождения, без пользы для организма, но и без особого вреда. Вопреки расхожему мнению, личинка скитуа разумна, но излишне зациклена на обеспечении собственного пропитания,чтобы уделять время духовному саморазвитию, потому ее поведение сводится к исключительно примитивной деятельности.
3. Зрелые скитуа достигают до 2 м в высоту, обладают худощавым телосложением в виду стремительного метаболизма (по той же самой причине абсолютно не способны переносить длительного голодания, оголодавшая особь очень легко впадает в состояние гипогликемии). Кожные покровы представляют собой производное личиночного плакоида, но куда менее плотного, с подлежащим аналогом дермального слоя, содержащим железы, равномерно распределенные по всей поверхности тела. Железы взрослых особей выделяют характерный феромоновый секрет, легко испаряющийся с поверхности кожи.
Доподлинно неизвестно от какого древнего предка ведут свое происхождение эти замысловатые создания, и были ли они результатом жестокого и рискованного генетического эксперимента какой-нибудь сверхразвитой иноземной расы. Однако сложный эволюционный путь (если таковой все же имел место быть) привел скитуа в конечном итоге к оптимальному для их особенностей паразитическому образу жизни. Изначально скитуа, селившиеся небольшими общинами, не обладавшие во взрослой форме никакими силовыми преимуществами перед более крупными и хищными представителями фауны, могли уповать лишь на чувствительность этих самых представителей к химическому составу своих феромонов, в чем везло далеко не всегда. Скитуа были уязвимы и, учитывая недолгую продолжительность жизни, запросто могли бы оказаться на грани вымирания. Питаясь за счет собирательства, охоты на мелкую живность и ловли морских и речных гадов, ни одна из общин так и не продвинулась в техническом прогрессе дальше изобретения колеса. Не задумываясь о глубинном смысле своего существования, но дабы не быть истребленными окончательно, скитуа продолжали самоотверженно плодиться и искать наиболее благоприятные условия для выживания. Так, на всякий случай. Но благоприятные условия нашли их сами,-редкая удача. Более развитая в техническом отношении раса Khatr, населявшая планету, случайным образом открыла для себя "темных" и непросвященных соседей и, разумеется, как и полагается поступать сильному в отношении слабого, попыталась захватить скитуа в рабство. Большого труда сие предприятие не составило, и вскоре представители порабощенного народа населили города и крепости Khatr, у которых не хватило воображения связать антропоморфных взрослых особей с их малопривлекательной прожорливой личиночной формой. А скитуа, меж тем, повинуясь неугасающему инстинкту, продолжали размножаться на территории захватчика все с тем же непоколебимым энтузиазмом. В то время как khatr всецело посвящали себя истреблению неведомого ранее паразита, великой напастью свалившегося им на головы, опустошающего их продовольственные склады, повсеместно оставляющего разорение и экскременты и вообще вносящего хаос в упривычный жизненный уклад, плененные взрослые скитуа успели этот самый уклад освоить весьма успешно. Непутевые и ленивые, на первый взгяд, они открыли в себе поразительную способность к обучению, подражанию и использованию технических благ,нажитых непосильным трудом khatr на протяжении нескольких столетий неспешного, но упорного прогресса.
Наэри | Naeri
1. Место обитания
Планета Эриниар, система Лайнос | Eriniare, Lainos
В сутках 30 человеческих часов.
Стандартная температура воздуха на Эриниаре летом от +20 до +40 (максимальная отметка, зафиксированная истории была +50), зимой отметка опускается не ниже +15 (минимальная зафиксированная +5)
2. Физиологические характеристики, внешний вид
Древняя, долгоживущая раса. Продолжительность жизни до 700 лет.
Репродуктивные способности: одна женщина не способна выносить более 2 детей, и не чаще, чем раз в 50 лет. Беременность длится около года.
Обладают очень медленной регенерацией, а так же полной непереносимостью холода. При охлаждении наэри впадают в анабиоз и, если вовремя не вернуть телу нормальную температуру, умирают. Для путешествий в холодные места используют специально разработанные костюмы.
Рост варьируется от 140 до 250 см, зависит исключительно от генетики.
Наэри могут перебывать в двух формах: альфа и бета.
Чаще всего можно встретить наэри в альфа-форме. Она представляет собой обычный внешний вид. Наэри частично напоминают людей, но в отличии от земной расы, обладают заостренными ушами и рогами. Рога благополучно втягиваются в череп, поэтому при желании представители этой расы способны их убрать. Однако, многие не считают это необходимым, воспринимая рога, как особенность и гордость народа, и не видят причин стыдиться или скрывать их.
За счет особых ферментов в крови цвет кожи может быть самых разнообразных оттенков, как собственно и цвет волос. Тело реагирует на химические реакции организма (вызываемые, например, эмоциональным или физическим состоянием) и может полностью менять цвет в зависимости от ситуации (если покраснел, то покраснел полностью от пяток и до кончиков волос). Цветовая гамма эмоционального отклика индивидуальная. Волосы не обязательно совпадают по цвету с кожей.
Когда наэри болеют, тело постепенно начинает терять привычный цвет и «сереет», в случае смерти обесцвечивается полностью. Цвет кожи и волос зависит от места обитания, образа жизни и генетики.
Учеными был выведен препарат «Нэридиус» благодаря которому можно контролировать цвет кожи, однако им пользоваться не принято, так как препарат наносит вред организму, вызывает привыкание и период детоксикации может занять до нескольких недель.
[/img]
Бета-форма популярностью среди наэри не пользуется, и переходить в нее принято лишь в самых крайних ситуациях, когда другого выхода просто нет. Бета-форма, она же «боевая» форма- одна из основных причин, почему другие расы так сильно опасаются с виду мирного, пацифичного народа.
В этой форме волосы и кожа приобретают черный цвет, кожный покрой уплотняется тем самым позволяя выносить значительный урон, ногтевые пластины заостряются и удлиняются, даже если в обычной форме наэри свои рога скрывают, то в этой личине они все равно проявляются.
Наэри в бета-форме обладают значительной скоростью и физической силой (могут без особых усилий пробить насквозь грудную клетку). Не поддаются контролю, инстинкты остаются на уровне животного. Достучаться до наэри в таком состоянии крайне сложно, а в 90% случаев вообще не представляется возможным, так что при виде бета-наэри стоит найти укрытие и не высовываться. Особь вернется в норму только когда осознает, что ей ничего не угрожает или посредством специального препарата, формулу и название которого держат в тайне. Большинство наэри в полной мере осознают опасность, которую они представляют и по возможности стараются воздерживаться от трансформации.
Питание: в большинстве своем всеядны. Используют в рационе растительную и животную пищу, не брезгуют пищей других народов, если, конечно, она не предполагает поедание себе подобных, либо существ с высоким интеллектом. Выбор зависит исключительно от личных предпочтений.
3. Уровень социального и экономического развития
Большая часть планеты наэри покрыта водой, поэтому территория для поселений несколько ограниченна, но как ни странно наэри раса не слишком многочисленная поэтому им это не мешает. Существует один большой материк и семь островов, маленькие островки присутствуют, но как правило являются дикой территорией, на которую отправляются либо те, кто жаждут уединения, либо оказываются случайно. Большая часть населения обитает на материке, там же находится Зал Совета, на островах обитают небольшие поселения во главе каждого из которых стоит старейшина, который избирается общим голосованием и входит в состав общего совета. Материк условно разделен на четыре сектора во главе каждого из которых также стоит члена совета- старейшина.
Экономика на весьма высоком уровне благодаря непрерывной торговле с другими народами в самых разных сферах. Наэри обмениваются знаниями о технологиях с другими расами и продают собственные разработки, единственное исключение- наэри отказываются продавать разработки военного типа, а также что либо, что может оказать негативное влияние на них самих. Рабство также неприемлемо.
Органы правления
Старейшины семи островов и материка вместе образуют совет, который избирает текущих Правителя и Хранителя наэри.
Правитель- глава народа, гарант власти и правосудия, представитель наэри в межгалактическом совете.
Хранитель- заместитель главы. Должность Хранителя предполагает сохранение порядка в случае отсутствия Правителя на Эриниаре, выполнение его обязанностей. Чтобы избежать хаоса в случае если с правителем что-либо случится Хранитель обретает статус Правителя и занимает его место. В этом случае избирается новый Хранитель.
Обе должности почетны, оба избранных принимают участие в заседании совета и имеют право голоса.
Каждый из старейшин имеет право выставить на голосование своего кандидата, который считается достойным в зависимости от каких-либо достижений и на совещании принимается решение, кто из предложенных кандидатов будет лучшим Правителем и кто займет место Хранителя. Наэри не выставляют свои кандидатуры, старейшин самостоятельно выбирают кандидатов.
Как правило, Правитель и Хранитель наэри избираются пожизненно, либо до тех пока кто-либо из них не решает собственноручно сложить полномочия, либо не будет лишен своих полномочий из-за того, что его решения несут вред наэри. До сих пор было лишь несколько случаев, когда Правители и Хранители принимали решение сложить полномочия. Самый громкий из них был, когда после взрыва спутника эррде Правитель не смог вынести психологического давления и ушел с поста раньше, чем его судьбу решил Совет. Хранитель также отказался от поста. В срочном порядке пришлось проводить экстренное совещание для избрание новых кандидатов.
Большинство решений принимается посредством голосования совета, Правителя и Хранителя.
Правитель имеет право сам принимать решения, в случае если нет возможности выставить решение на голосование, то же касается и Хранителя.
Правосудие
В случае нарушения закона судьбу провинившегося решают старейшины, если поступок может принести вред всему народу наэри, то решение принимается советом. Наэри ценят жизнь, поэтому считают казнь не целесообразной. Седьмой остров, наиболее отдаленный от других представляют собой изолированную тюрьму, официально названную "Остров Искупления", где, как считается, у провинившихся есть шанс искупить свою вину работая на общее благо, где в зависимости от навыков наэри, определяется вид их будущей деятельности. Не обладающих особыми талантами отправляют на рудники, не желающие искупать свою вину изолированы от общества и от друг друга, обречены оставаться в одиночестве до конца дней своих.
Наука
Наэри всегда интересовались необычными видами, именно благодаря этому Эриниар может похвастаться столь необычной и разнообразной флорой и фауной.
Первое время наэри изучали образцы существ, вымерших множество лет назад и стремились вновь возродить их и адаптировать к нынешней окружающей среде, но затем они решили пойти дальше. Собирая мифы и легенды разных народов, исследователи начали выводить и то, чего ранее в природе не существовало. Примером тому служат обитающие на Эриниаре драконы.
Научный центр является самой уважаемой и влиятельной организацией на Эриниаре, не считая Совета, и работать там мечтает большая часть для наэри. Большая часть научного центра находится под землей, он разделен на множество блоков каждый из которых занимается определенным видом деятельности общий список которой держится в тайне от других рас. Научный центр занимается разработками в области технологий, медицины, занимается выведением новых видов среди растительного и животного мира и др. Собственно эти разработки они с радостью продают другим народам.
Обучение и образование
Раннее обучение у наэри обычно осуществляется в небольших школах при храмах. Храмы, выполняют не только религиозную, но и просветительскую функцию, так что помимо основного помещения в котором есть алтарь, и места для сидения, есть также библиотеки и помещения предназначенные для обучения.
До 5 лет обучением наэри занимается семья, а потом отдают в просветительское отделение храма, где они обучаются "основам жизни", таким как чтение, письмо, счет, музицирование, рисование. Позднее добавляются другие дисциплины, такие как: языки, литература, математика, физика, химия, биология, география. В зависимости от их способностей наэри также занимаются более углубленным изучением каких-либо дисциплин. Дети наэри занимаются просвещением до 20 лет, после этого могут либо овладеть профессией которая им приходится по нраву, либо оказываются избранными старейшинами для определенной работы (жрецы, драконьи пастухи, ученики старейшин, которых обучают лично старейшины с целью занять их место в будущем), либо отправляются на материк (если они обитают на островах), где более углубленно занимаются изучением приглянувшихся дисциплин в Центрах Высшего Просвещения. Обучение в ЦВП может занять от 5 до 10 лет в зависимости от специальности. Особо удачливые могут либо вместо, либо после окончания обучения при согласии родителей и старейшин отправиться на обучение в другие уголки космоса.
4. Быт и уклад, верования, брачные обычаи
Религия
Как ни странно, но несмотря на довольно развитую научную сферу наэри остаются весьма верующим народом. Хотя их верования не то, чтобы можно было назвать религией. Отсутствует священное писание, нет конкретного свода правил и указаний. Однако, у наэри существуют легенды о создании мира и их рода.
Эриа- мать всего живого, хранительница света, властительница судеб, избрала во мраке ночи одну звезду, и дала ей имя Эриниар, бережно лелеяла, хранила и берегла, готовила она детям своим особый подарок, и когда настало время передала его. Аквентис, старшая дочь первой получила великий дар Эриа. Как и мать заботилась и берегла она звезду, подарила звезде она глубокие воды, бескрайние моря, глубокие реки, питающие ее, звезда росла и развивалась, зародилась в реках и морях жизнь, дивных существ создала любовь Аквентис, многие из которых до сих пор скрываются где-то в глубинах океана. Выросла Аквентис и настало время передавать великий дар следующему ребенку Эриа. Плантарин - старший сын Эриа, с гордостью и почтением принял данную в дар звезду. Хранил он ее годами, заботился о создании матери и сестры, и забота его подарила звезде высокие деревья, густые рощи, зеленые поля, и сложно было найти более плодородную землю, чем та, по которой ступал Плантарин. Некоторым существам так понравились дары Плантарина, что покинули они море и стали жить на суше. Настало время следующему сыну заботиться о звезде, но Кароэн не похож был на братьев и сестер своих. Не было в нем ни добра Эриа, ни любви Аквентис, ни заботы Плантарина, хаос терзал его душу, гнев таился в юном сердце, что сравниться с матерью, сестрой и братом не дано ему, хоть и хвалился, что тоже подарит звезде нечто особое. Но злоба и гнев его породили существ диких, жестоких, непокорных. Их кожа была чернее самой тьмы, когти острее любого оружия. Не знакома была им ни жалость, ни милосердие, ни сострадание и несли они смерть всему живому, что встречалось у них на пути. Однажды охотившиеся стаей существа наткнулись на необычную дичь: мальчишка, похожий на них, и все же чем-то отличавшийся. Неспособные мыслить звери погнались за детенышем и скорость их значительно превосходила его, и загнали они его в угол к подножью скалы. Но в тот момент, когда вождь собирался нанести удар рука его дрогнула. Впервые в жизни монстры не смогли поднять руку на живое существо, слишком чистым и невинным оно казалось, слишком сильное желание вызывало оберегать. И мальчик улыбнулся, протянув ладонь к груди вождя, коснувшись пальчиками области сердца и впервые в жизни они ощутили, что-то помимо злости и желания убивать, что-то теплое и светлое, затем мальчик попросил вождя нагнуться и коснулся виска, и впервые разум их очистился и они смогли мыслить.
Младший сын Эриа, принял дар звезды, видел он хаос, что сеют создания брата, видел гнев, видел разрушения, и любопытно ему стало, захотел посмотреть на существ вблизи. Решил он даром своим звезде сделать исполнение ошибок. Божество научило их укрощать гнев в себе и загонять темную сущность в дальние уголки сознания, оно научило их мыслить и ценить жизнь, которую так ценила его мать, и которую они столь беспечно отнимали долгое время. Новые, ранее неведанные эмоции, смыли черный цвет с кожи, и одарили наэри новыми цветами, отражали они все то новое, что стало теплиться в их сердцах. Дитя рассказало им и о бесценных дарах, что его родные подарили звезде. Божество дало им имя в честь земли, где они жили и стали они называть себя наэри. Не сохранилось имени младшего сына в легендах и безымянный просветитель новое получил. Как он дал имя наэри, так и наэри дали ему имя "Ниа", что в переводе с их языка значило "дитя".
Согласно преданиям Дитя и по сей день приглядывает за ними, направляет по пути, и оберегает. Наэри верят, что в тот день когда они забудут о ценности жизни Дитя разочаруется в них и отберет свой бесценный дар чувств и сознания обратно и они вновь превратятся в бездушных монстров.
Чтобы почтить дары создателей наэри создали "культ жизни".
В каждом городе, поселении, даже маленькой деревеньке есть небольшой храм, куда наэри приходят чтобы оставить дары своим создателям-божествам: горящие огни, разнообразные травы, плоды и чашу родниковой воды. У наэри нет стандартных молитв, но если что-то терзает их душу они всегда могут прийти в храм.
Религиозных праздников у наэри нет, так как они считают не правильным благодарить создателей только раз в году за их бесценные дары.
Культ Кароэна
Существует также и тайное общество "Культ Кароэна", убежденное, что Кароэн не допустил ошибок, а создал идеальных существ, таких какими и должны быть наэри- беспощадными и неудержимыми. Лишь Кароэна и признают они. Культу Кароэна свойственно почитание бета-формы, часто злоупотребляют они своей второй сущностью, считая ее истиной из-за чего со временем кожа их перестает менять оттенок и такой и остается. Они верят, что если все наэри обратятся в "лучшую" форму, то Кароэн придет на землю и возглавит своих "детей". Культ представляет опасность для самих наэри, увы пока что правительству не удалось вычислить всех его представителей.
Брак
Как правило в брак вступают лишь те, кто уверен, что желают провести жизнь с этим наэри. Пол обоих наэри роли не играет, так что любые желающие могут объявить о создании брачного союза и обратиться к любому жрецу. При заключении брака на запястье наэри наносится несмываемый символ, который пара выбирает самостоятельно, если когда-нибудь союз будет решено расторгнуть, то убрать символ можно будет лишь посредством выжигания.
Вступать в брак наэри имеют право начиная с 50 лет, однако обязательным это не является, и многие прекрасно живут и без заключения брачного союза.
5. Особенности внешней политики, отношение к другим расам
Наэри предпочитают сохранять нейтральную сторону в каких-либо конфликтов не считая целесообразным растрачивать жизни в банальной борьбе за власть и территории. Наэри не ведут какой-либо деятельности по захвату чужих территорий и не вступают войну, пока вражеские силы не представляют опасность для их народа. Могут оказывать поддержку сторонам, чьи убеждения разделяют. Ведут исследовательскую деятельность в космическом пространстве: изучают новые территории и обитающие на них виды, стараясь не вмешиваться в жизнь только начинающих развиваться рас, предоставляя им эволюционировать в угодном природе направлении. В случае столкновения с уже "созревшей" инопланетной жизнью, определяемой наэри как достаточно разумную для сотрудничества заключают мирные и торговые договора, предлагают сотрудничество для обмена знаниями.
Решения принимаются либо голосованием совета, либо текущим Правителем единолично (но как правильно, только в том случае если нет возможности вынести решение на голосование совета) Какое бы решение не было принято советом, либо Правителем наэри обязаны подчиниться. Правитель выступает представителем наэри в галактике и является членом совета. Ранее заключением всех торговых и мирных соглашений занимались дипломаты на территории народов с которыми соглашения заключаются. Но однажды все изменилось. Тогда и был зафиксирован первый и собственно единственный случай, когда наэри вступили в войну.
Однажды во время изучения космоса столкнулись две разумные расы: эррде и наэри. Встреча прошла довольно мирно и благополучно и действующий Правитель наэри предложил заключить договора о мире, торговле и взаимопроверке. С этой целью на планету эррде был отправлен дипломат с небольшой делегацией, и из каких-то непонятных, гнусных и совершенно варварских побуждений был съеден вместе со своей делегацией коварными эррде. Из всех прибывших удалось спастись лишь пилоту корабля дипломата, который собственно и доложил о сложившейся ситуации. Хотя эррде и настаивают, что дипломат оступился и убился случайно сломав себе шею, наэри отказываются верить, что вся делегация так нелепо оступилась и погибла. Была объявлена война. Согласно хроникам наэри, они не хотели до последнего использовать свои разработки в военных целях, как и темную сторону своих бойцов, надеясь, что эррде образумятся и признают свою неправоту, но эррде теснили их, тем самым начиная угрожать безопасности родины наэри и было принято решение пойти на крайние меры. Взрыв спутника не входил в их планы и стал досадным несчастным случаем, как и загубленные из-за взрыва жизни с обоих сторон. Было принято решение заключить мир и покончить с этим кровопролитием.
Позднее, лет через 300, когда состоялась встреча с эквилибристами, по инициативе наэри был заключен тройной союз. В ходе создания союза были припомнены и спутники, и съеденные (или не съеденные) послы, специально или случайно взорванные спутники и многое другое, так что не удивительно, что у эквилибристов сложилось весьма определенное мнение о нежданных союзниках. Назревал очередной конфликт, но в тот раз обошлось.
После войны флот наэри некоторое время восстанавливался, но благодаря постоянным разработкам удалось довольно быстро восстановить утраченные технологии.
В большинстве своем неприязни или отвращения к другим расам не питают, но не особо доверяют эррде все еще из-за случая с дипломатом, а так же их варварских обычаев и любви к поеданию себе подобных.
Errdegahr-Z'aanin
1. Место обитания
планета - Зе'зхуант'низзре, система Садеи.
один естественный спутник - Ксар'зит, благополучно существует и ныне. Второй - Ак'уеч-Чат был взорван во время войны с наэри, после чего вокруг планеты образовалось метеоритное кольцо из его обломков спутника, изрядно осложняющих вылет с планеты и влет на нее, но не делающий его невозможным.
Скалистая планета с плотными верхними слоями атмосферы. Соотношение вода/суша примерно 5/1. Постоянная густая облачность, из-за чего днем немногим светлее ночи, частые дожди, переходящие в снег. Высокая тектоническая активность, особенно на территории материка Виссе Кор'инт, 90% которой занимают горы и на котором располагается самый большой на планете вулкан Кор'инт Ку'эссан. Температура колеблется от +5 до -20 в летний период и до -50 в зимний. В сутках 18 стандартных человеческих часов.
Небогатая флора составляет главным образом вариации папоротниковых, хвойных, плесени, грибов и водорослей. Некоторые виды грибов паразитируют на деревьях и прочей крупной фауне, в большинстве своем такие грибы флюоресцентный, принимать могут самые причудливые формы и светятся самыми разными цветами.. Фауна в подавляющем большинстве плотоядная и крупная - рептилии земноводные, летающие, водоплавающие, обилие рыбы и морских гадов, черви, гигантские зубастые плотоядные черви, водоплавающие птицы. Пушной живности очень мало, а та, что есть - некрупная (до 30 кг веса), с короткой жесткой шерстью, плотным подшерстком и, как правило, водоплавающая.
2. Физиологические характеристики, внешний вид
Живут лет до 700. Грудная клетка узкая и более вытянутая, отчетливо виден рельеф ребер. Глаза полностью красные, без белка и зрачков, в темноте светятся. Кожа бледная, иногда сероватая. Зубы острой конусной формы два ряда по 48 шт в каждом, второй, задний ряд выдвигается только в случае необходимости, передний ряд с удлиненными верхними и нижними клыками. Пальцы длинные и тонкие, темно-серые чуть загнутые вниз когти размером с верхнюю фалангу. Цвет волос варьируется от рыжего до белого.
Рост мужских особей от 190 до 270 см, женские встречаются мельче. Интенсивность волосяного покрова сопоставима человеческому эквиваленту, самцы встречаются и усатые, и бородатые, дело вкуса и выбора. Цвет волос может быть черным, белым или красным, в зависимости от принадлежности к клану.
Морозоустойчивы, без особых проблем переносят перепады температуры, хотя жара доставляет некоторый дискомфорт. Прекрасно видят в темноте, но на чужих планетах и кораблях, где поддерживается оптимальное для большинства освещение - слепнут, приходится пользоваться каплями и очками. Среднестатистический эррде способен без особых усилий и вреда для здоровья поднять около 100 кг. Повышенный иммунитет, не подвержены отравлению и вирусным инфекциям, практически всеядны и практически все способны прожевать. На родной планете питаются преимущественно мясом и местной скудной флорой, как правило не утруждаясь приготовлением и кулинарными изысками, но предпочитают пищу с ярко выраженным вкусом (очень острое, очень сладкое и т.д). К иноземной еде отвращения не питают, вкусовые пристрастия индивидуальны. Повышенный метаболизм, поэтому обеденные порции отличаются внушительным размером. При необходимости могут продержаться на минимальном потреблении пищи около недели, без заметной потери функциональности.
Гены мужских особей являются доминантными, поэтому ребенок всегда рождается с отцовским цветом волос. В развитии особи эррде можно выделить следующие этапы, учитывая человеческий эквивалент: рождается ребенок слепым, с полностью белыми глазами и неустойчивым иммунитетом, до 10 лет (чел 1-5) ребенок находится под опекой старших и, по возможности, под пристальным медицинским наблюдением; в период с 20 до 40 наступает половое созревание (чел 14-20), в большинстве случаев проходящее в индивидуальном порядке и продолжительности, но, как правило, в довольно болезненной физически форме (растут кости, зубы, когти, ноют глаза). Дальнейшее взросление можно переложить на человеческий эквивалент следующим образом: 40-80 - 20-25; 80-300 - 25-30; 300-500 - 30-40; 500-600 - 40-50; после шестисот начинается стремительное старение организма, которое, однако, может протекать у разных особей по разному и в индивидуальной форме, в зависимости от генетики, биологического состояния, образа жизни и прочее.
3. Уровень социального и экономического развития
История
В свое время, когда до освоения космоса было далеко, земли были дики и привольны, по полям ползали гигантские хищные червяки, прыгали гигантские хищные ящеры и летали гигантские хищные птеродактили (в общем, практически как сейчас), эррде обитали племенами, активно соперничающие за наиболее благоприятные территории обитания с наиболее мягким мхом и наиболее жирными ящерами. Агрессивная местная живность и агрессивные соседи привели к становлению весьма жесткий нравов с элементами каннибализма. В процессе развития и становления самосознания, племенная система эволюционировала в клановую, а борьба за лучшее пастбище в феодальные войны. Конец войнам, длившимся почти тысячелетие, положил легендарный вождь - Курт'рессин-Зотрет, и поныне чтимый, как великий герой и практически божество. Курт'рессин сумел договорится с половиной кланов, еще половину прижал к ногтю огнем, мечем и дрессированными червями, а один особенно непокорный истребил под корень, со всей торжественностью съев сердце их вождя на праздничном пиру. Его правление длилось 110 лет, 76 из которых велись войны с особо упрямыми соседями, заключались новые соглашения и захватывались новые территории. Погиб Первый Верховный князь от руки предателя, коварством и хитростью заманившего его в засаду. После его смерти был собран совет кланов, на котором, в первую очередь, ужаснулись гнусности деяния, поймали и покарали предателя, после чего едва не поубивали друг друга за место нового Верховного Князя. Так или иначе, новый Верховный Князь был избран и, со временем, порядок правления вошел в естественное русло.
Техническое развитие продвигалось неторопливо и постоянно стопорилось то очередной мелкой междоусобицей, подавляемой без всякой жалости, то массовым нашествием отожравшихся на трупах междоусобицы червяках и птеродактилях, само собой гигантских. Тем не менее развивалось, хотя и в весьма определенном, милитаризированном направлении.
Задумываться о звездах, довольно редко появляющихся из-за туч, эррде начали отстроив неприступные города и, неожиданно, открыв ядерный двигатель. Первые экспедиции в неизведанное проходили неудачно, корявые кораблики взрывались при старте, в атмосфере, на орбите, пропадали в открытом космосе и никогда не возвращались. Но эррде народ упрямый и целеустремленный. В одной из таких экспедиций, уже гораздо более поздней и более удачной, состоялась встреча с внеземным разумом в лице наэри, в то время уже более уверенных исследователей межзвездного пространства. Встреча прошла в довольно дружеской атмосфере, после чего наэри отправили к эррде своего посла. Далее произошел досадный инцидент, который каждая из сторон до сих пор трактует по своему. наэри уверяют, что эррде жестоко и беспощадно сожрали посла, чем нанесли им немыслимое оскорбление. Эррде же утверждают, что коварные наэри только и ждали момента, что бы напасть, а посол сам споткнулся и сломал себе шею. Как бы там ни было, разразилась война. Согласно хроникам эррде, они дрались с яростью и отвагой легендарного червя (естессно гигантского) Ссинссриггин, всячески теснили наэри, и те дрожали перед их мужеством и величием. Однако коварные наэри подорвали любимый спутник эррде, вместе с ним их моральный дух, нанесли душевную травму и опечаленным эррде ничего не оставалось, кроме как пойти на перемирие. Как бы там ни было, война действительно затянулась и шла с переменным успехом до тех пор, пока наэри, вольно или невольно, не разнесли Ак'уеч-Чат и обе стороны сочли за благо заключить мир.
В дальнейшем, лет через 300, когда состоялась встреча с мааншин, по инициативе наэри был заключен тройной союз. В ходе создания союза были припомнены и спутники, и съеденные (или несъеденные) послы, в связи с чем у мааншин сложилось весьма определенное мнение о нежданных союзниках. Назревал очередной конфликт, но в тот раз обошлось.
После войны с наэри и без того небогатый флот эррде изрядно поредел и долго приходил в себя. Продолжение освоения звезд изрядно осложнялось метеоритным кольцом, окружавшим планету после взрыва спутника. Вылет больших кораблей стал проблематичен, а от маленьких требовались скорость и маневренность. В нынешнее время флот эррде не может похвастаться внушительными крейсерами, однако обладает обширным арсеналом одно0двух местных кораблей, как компактных военных истребителей, так и гражданских катеров. Крупногабаритные корабли как правило арендуются или выкупаются у наэри или, что чаще, у людей, и базируются на уцелевшем спутнике.
Общество эррде делиться, в результате долгого биологического, географического и социального развития, на три клана, территорию обитания которых можно рассматривать как каждое отдельное государство, подчиняющееся, в свою очередь, Верховному Князю.
География
Главный, наиболее большой из двух материков планеты - Зик'ден'вевер, на нем базируется наиболее многочисленный клан, носящий одноименное материку название. Материк располагается в восточном полушарии и смещен от экватора к южному полюсу, обладает наиболее благоприятным климатом. Клан Зик'ден'вевер отличается черными волосами и именно из них, в свое время, вышел князь Курт'рессин-Зотрет, чем его соплеменники крайне гордятся и, возможно именно благодаря этому, трепетно чтут собственную историю и всяческое наследие исторического, литературного, филологического характера. Зик'ден'вевер является центром культурного развития.
Второй материк планеты - Виссе Кор'инт. Он раза в два меньше Зик'ден'вевер. Это территория обитания рыжеволосого клана Кор'инт, наиболее воинственного племени эррде, закаленное в непредсказуемых и скалистых условиях своей земли. Продолговатый материк вытянут от северного к южному полюсу большей частью смещаясь к югу.
Архипелаг Толслаан располагаются в северной части западного полушария. На россыпи небольших островов, названия которых запоминают только непосредственные обитатели этих островов практически круглый год стоят снега и даже в лучшие года температура не поднималась выше -10. Обитающий на нем клан Долхар-Мзилтол - беловолосые, в большинстве своем довольно меланхоличные эррде. На островах архипелага Толслаан производиться подавляющая часть техники в целом и флота в частности, а так же проводятся многочисленные технологические научные изыскания.
4. Быт и уклад, верования, брачные обычаи
В первые 10 лет жизни ребенка иммунитет еще не стабилизирован и именно на этии годы приходится высокая детская смертность, в прошлом периодически принимавшая катастрофические масштабы и более менее стабилизированная с развитием науки и медицины. Половое созревание начинается к тридцати годам и к сорока, когда полностью формируются все 96 зубов, эррде считается взрослым и не зависящим от старших родственников. Как правило, с наступлением этого момента, князь клана определяет направление, в котором предстоит развиваться юному эррде. Тем не менее указания князя носят скорее рекомендательный характер и эррде вправе проигнорировать их и отправится в свободное плавание. Однако достойным доверия и полноправным членом общества он будет считаться только после восьмидесяти лет.
Обучение
Стоит отметить, что в обществе эррде причудливо сочетается свобода выбора, некоторая эгоцентричность, и служение собственному народу. За благополучие и процветания своего клана отвечает князь, перед ним подотчетны наместники поселений, которым, в свою очередь подчиняются главы домов и семей. Возможности получения начального образования маленьких эррде многовариантны. Среди состоятельных семейств весьма распространен обычай домашнего, индивидуального обучения отпрысков, к которым зачастую присоединяются дети менее состоятельных родственников или дети местных семейств. Такой обычай не является обязательным и реализуется исключительно на основании желания главы семейства-сюзерена, но является почетным и одобряемым в обществе, а также весьма практичным, поскольку в большинстве случаев есть возможность вырастить преданного вассала и обеспечить процветание как своей семье, так и всему клану. Для менее состоятельных и более независимых эррде в большинстве поселений по инициативе наместника и поощрения князя организуются интернаты, в которых маленькие эррде могут получить основы образования. По достижению сорока лет обучение в интернате считается законченным и, следуя рекомендациям руководителя интерната, юные эррде выпускаются на вольные хлеба, и дальнейшую судьбу предстоит решать непосредственно семейству, буде такая есть, как правило в этом случае чаще всего выпускник наследует дело своего отца и занимается тем, чем до него занимались предки. Особо отличившихся учеников направляют к наместнику, а иногда и к князю, которые обеспечивают дальнейшее обучение в той отрасли, в которой считают необходимым. Начальное образование на территории одного клана для представителя этого клана является бесплатным (обучение оплачивает казна князя, наместника или местного сюзерена), для представителя другого клана обучение платное и, зачастую, внушительно платное. В случае домашнего обучения срок его может затягиваться на неопределенное время, програма и период контролируются исключительно главой семьи. Основные ветви дальнейшего обучения эррде это - семейное дело, культура, технологии и армия. Специалистов более приземленных профессий вроде фермеров, шахтеров и прочих, кого в иных культурах принято называть пролетариатом, обучаются по месту проживания и работы. Музыканты, историки, литераторы обучаются на территории Зик'ден'вевер, в институте, носящем гордое название Большой Библиотеки. Технологии робото, авиа строительства, инженеры и математики - на исследовательских Базах архипелага Толслаан. Военная подготовка а также летчики (тесно сотрудничающие с Базами архипелага) в Лагерях Виссе Кор'Инт. Будущих медиков почти поголовно отправляют за пределы родной планеты, проходить обучение в Академии, под подписку о возвращении, на что Верховным Князем ежегодно тратятся немыслимые суммы. Поскольку планета большая а дипломированных медиков куда меньше, даже будь у Верховного Князя возможность и средства заполонить всю Академию жаждущими обучаться врачеванию эррде, прошедший обучение врач, вернувшись на родную планету и отработав стаж не менее 20ти лет, может взять себе ученика (не больше одного за раз), который может остаться ассистентом, или, после прохождения обучения и получения документа о прохождении практики, отправиться в периферийные и провинциальные территории планеты.
Брак
Официально в обществе эррде мужчины и женщины полностью равны. однако в течение тысячелетий сложились определенные стереотипы, традиции и правила поведения. Большинство женщин эррде становится бесплодными после второго ребенка, иногда после первого, немыслимой, редкой плодовитостью считается рождение третьего. Усугубляющее положение детская смертность обуславливает инстинктивную заботу о самке, а культ женского божества наносит налет почтения и смирения. К женщине принято относится, как к стихийному проявлению, как к самой природе, дарующей, спонтанной и беспощадной. На нее бессмысленно злиться, немыслимо принуждать, можно только терпеть, ждать и иногда восхищаться. Института брака, как такового, нет, эррде сами вольны выбирать с кем, в каком составе, с какой продолжительностью и на какой срок им быть. Могут существовать семейства с несколькими женами (что особенно популярно среди мужчин состоятельных и представительных), с несколькими мужьями, парные и долговечные союзы, но, в любом случае, рожденный ребенок будет принадлежать тому клану, что и него отец. Если у женщины было несколько мужчин одного клана и вопрос об отцовстве спорный, вмешиваться в это вышестоящие органы не считают нужным, семейство может хоть поубивать друг друга, по факту совершения преступления виновные будут наказаны. Ребенок - собственность клана, а семейные разборки не княжеское это дело. Самого термина "муж" и "жена" в обществе нет, наиболее близким ему по смыслу обозначением является "Дит'эф-Куортек", спутник жизни, партнер, дар Владычицы, часть сердца, общее дыхание. В большинстве случаев это отношения любовников, но не обязательно, чувства могут быть исключительно платоническими.
Судебная система
У эррде нет тюрем. Преступления мирного времени делятся на два вида - "обратимые" и "необратимые". "Обратимые", такие как кража, лжесвидетельство и прочее, караются публичными побитием плетьми, камнями или палками. "Необратимые" - безосновательное убийство, или причинение вреда государству, к примеру, караются смертной казнью без всякой патетики и публичности - выстрелом в голову. Приговор выносится наместником или князем, в особо тяжелых случаях - Верховным Князем.
Отловом нарушителей и приведением к исполнению наказания занимается специальный военизированный орган стражи, подчиняющийся непосредственно князю или наместнику.
Религия
Главное и, долгое время единственное божество Эррдегахр-З'аанин - Ку'эссан, Владычица Судеб. согласно легенде, в одной руке Ку'эссан держит мир эррде. Ее пальцы небесным пологом простираются над землей, и потому в нем так мало света. Когда же Владычица гневается, она сжимает ладонь, и мир содрогается. Во второй руке богини - камешки судьбы, россыпь вероятностей, шансов, сбывшегося и несбывшегося. Она бросает камешки в мир, и выбор каждого - ловить из или прятаться. Кто-то поднял свой камень и удержал, кого то придавило - что ж, сам виноват, оказался слаб и недостоин. Ку'эссан не принято устраивать обрядов и ритуалов, служение ей - сама жизнь. Только ночь раз в десять лет эррде собираются вместе в долине Кре'ас'анто (материк Зик'ден'вевер), что бы отпраздновать праздник, что дал долине имя - Ночь Владычицы. В эту ночь эррде жгут тусклые голубые огни, запускают в небо горящие стрелы, с благодарностью возвращая Ку'эссан то, что взяли. Самая красивая девушка эррде становится на эту ночь воплощением Владычицы Судеб, к ее ногам приносят цветы и драгоценности, что бы она, смеясь, бросила их в огонь. Эррде, будь то князь или слуга, танцуют в долине до тех пор, пока не погаснет последний голубой огонь. Злые языки в лице наэри утверждают, конечно, что под утро заместительницу богини коллективно съедают, но все это клевета и ни одна девица еще не пострадала.
Сельское хозяйство.
В первую и главную очередь - это животноводство. Животных отлавливают, дрессируют, одомашнивают, пускают на разведение, мясо, шкуры, верховую езду и домашних любимцев.
С земледелием в более ранние периоды развития было весьма проблематично и несчастным, немногочисленным земледельцам эррде приходилось искать редкие пристойные участки почвы, осушать болота трудом и потом, и сражаться за урожай с нашествиями жадных до папоротника птеродактилей. С развитием технологий проблема перестала быть настолько катастрофической и на данный момент производством растительных материалов занимаются на фермах в теплицах, с использованием локальных терраформирующих технологий наэри. Что, впрочем, нисколько не мешает эррде продолжать недолюбливать наэри.
Одежда и мода.
В результате климатических условий и особенностей местной флоры и фауны в одежде эррде преобладает кожа в самых различных своих вариациях. Иногда встречается мех, куда реже в связи с редкостью его носителей. Одежды из ткани используются только в домашних условиях. Ткань - весьма грубое сукно, производится из специфической местной флоры, а так же с риском для жизни добывается из паутины местных пауков, само собой гигантских и ядовитых, либо импортируется из более благополучных планет, но для эррде свои пауки все равно как то роднее иноземной синтетики.
Украшения производятся из металла, камня, кости и используются преимущественно женщинами или на торжественных светских приемах, вплетая в сложные высокие прически. Также металлические и костяные вставки используют в одежде в практичный или декоративных целях.
В будничном, рабочем костюме эррде чем больше тела закрыто, тем лучше и комфортнее. Обилие открытой кожи допускается только в домашней, интимной обстановке.
5. Особенности внешней политики, отношение к другим расам
Между собой кланы эррде могут сколько угодно грызться и относится друг к другу с насмешливой снисходительностью, вне родной планеты, в обществе других рас, эррде неизменно овладевает глубокая солидарность и поразительный патриотизм.
Единственной полномасштабной внеземной войной эррде являлся конфликт с наэри. После его разрешения военные столкновения эррде носили исключительно частных характер, не имеющий, по заявлению Верховного Князя, никакого отношения к официальной политике Эррдегахр-З'аанин. Тем не менее молодые или просто жаждущие приключений эррде регулярно ввязываются в качестве наемников то в войну мааншин с людьми, то в отлов пиратов, то в патрулирование территории космических монстров.
Официально со стороны эррде формируются небольшие исследовательские отряды, естественно вооруженные, направленные на исследование просторов космоса, обнаружение и использование ресурсов, способных принести пользу родному отечеству.
К наэри эррде относятся, как к мнительным малохольным засранцам, к людям - как к убогим рохлям, к мааншин - как к бесчувственным бревнам, к иланор - как к наглым, самоуверенным гадам. К скитуа эррде не относятся никак, потому что они бесполезные тунеядцы и нечего на них обращать внимания. С официальной же точки зрения эрроде безупречно вежливы, дипломатичны и очаровательны, особенно после случая с свернувшим себе шею послом.
Наиболее тесное сотрудничество у эррде с мааншин. Никаких мало-мальски теплых чувств между ними нет и в помине, эррде слишком эгоцентричны, а мааншин в принципе не способны на столь яркое проявление эмоций, но партнерство в сфере технических разработок более чем успешное.
Отсутствие звонких согласных и К. Гласные если и идут рядом, то только повторные.
Название расы - Maanshin
Планета - Maanshin Fasuu; Maanshin Opoote i
Система - Aami
1. Место обитания
температура воздуха по планете в среднем колеблется от -100 до +40, за сутки перепады температуры возможны до 50 градусов. В сутках 37 часов. Пески, слабая тектоническая активность, вода - ледники на шапках гор. Сезонные атмосферные и песчаные бури, которые могут длиться от пары дней до пары месяцев.
2. Физиологические характеристики, внешний вид
Самая малочисленная раса галактики.
Мааншин представляют собой черный глянцевый сгусток субстанции, больше всего по консистенции напоминающий смолу, объемом от одного до полутора метров кубических. Способны принимать любую форму в пределах своего объема, стабилизируя внешнюю оболочку в достаточно плотный, эквивалентный резине, слой. Зрение развито очень плохо. Они не слепы, но в первую очередь ориентируются на звуки, запахи, вибрации, тактильный контакт, а так же ощущение тепла или холода. Тактильные телепаты с элементами эмпатии, между собой общаются главным образом именно таким образом. Для других раз считывание мааншин чревато разрушением нервной системы и летальным исходом.
Обладают некоторыми зачатками разновидности коллективного разума, не дающих особых преимуществ отдельной особи, но делающей способным почувствовать смерть или рождение себе подобного, с различной четкостью и интенсивностью в зависимости от территориальной близости происходящего. При необходимости несколько мааншин могут сливаться в один организм, объединяя знания, память, обостряя чувствительность и действуя, как один организм.
В питании не испытывают особенной необходимости и без какого либо приема пищи способны просуществовать до 15ти лет. Однако, регулярный прием и усвоение меди или некоторых других элементов продлевает срок жизни в два, а иногда и в три раза. Для оптимального состояния достаточно принимать 300 грамм меди раз в 170 часов.
Размножаются мааншин делением. Когда приходит время, инстинктивно определяемое каждой особью персонально, от организма мааншин-родителя, после предварительного двухнедельного "вынашивания", отделяется сгусток мааншин-ребенка, сразу полноценная и жизнеспособная особь, унаследовавшая от родителя половину генетической памяти, необходимой для выживания или просто той, которую родитель счел нужным передать. После отделения "ребенка", жизненный цикл "родителя" завершается, остаточная субстанция усыхает до состояния пыли. В 95ти процентах случаев от одного родителя рождается один отпрыск, однако встречаются редкие исключения, когда на свет появляется две особи, наследующие в равной степени по трети родительской памяти.
Мааншин практически не способны испытывать эмоции, руководствуясь, главным образом практичностью и логичностью. Главный принцип и цель существования - накапливание и совершенствование знаний.
Другой способ ощущения, считающийся официально неприемлемым в обществе мааншин, это считывание других рас, в первую очередь людей.
3. Уровень социального и экономического развития
История
Жизнь зародилась в давние времена в недрах Отоопе. Над планетой еще бушевали космические бури, солнце выжигало ее поверхность, когда глубоко в ее сердце, из тьмы, лавовых кратеров и серных потоков вышли ее первые дети. Долгое время юные мааншин слепо бродили в темноте, не осознавая себя, и шаг за шагом ощупывали, изучали мир вокруг себя. Срок их жизни в те временя, был очень мал, но каждое последующее поколение вбирало в себя знания предыдущих. Медленно и неторопливо (а куда им было торопится), мааншин расползались от своего гнезда, и кто то ушел глубже, в недра планеты, к ядру, и навсегда пропал, кто то же целеустремленно и неутомимо двигался наверх. Не одно поколение сменилось, прежде чем мааншин выбрались на поверхность и солнце впервые ослепило их. Перед ними, казалось, лежал огромный, бесконечный мир, и мааншин, не имевшие хищников и врагов, не знающие страха, не испытывающие боли, были ведомы лишь одним чувством, что в них могло расти и развиваться - любопытством. Столетия шли, мааншин по прежнему никуда не торопились. Кто то научился питаться, стал сильнее, умнее, кого то уничтожали бесчисленные бури Отоопе, а вмести с ними так бережно накапливаемые знания, не успевшие перейти к другим. Должно быть тогда, в незапамятные времена, сложился "плач мааншин", чем то похожий на протяжный, заунывный вой койота, плач единственной скорби, доступной мааншин, скорби по утраченному знанию.
До времени мааншин скрывались в пещерах и подземных тунелях, первые же поселения на поверхности выглядели как грубо сваленные композиции из каменных пород и лонсделита, который на Отоопе водился в большом изобилии. Города росли, совершенствовались, появлялись ученые, инженеры и, редкие безумцы, фундамент народного самоосознания - художники. Богатая на сульфиды планета щедро давала своим детям пищу, но дети росли и вскоре им стало тесно. Нет, мааншин по прежнему оставалось очень мало, но неуемное любопытство гнало их дальше, освоив землю, они все чаще начинали заглядываться на звезды. С упрямством, по всей видимости передаваемым из поколения в поколение вопреки всяким законам, мааншин взялись за освоение космоса. И освоили.
Встреча с наэри оказалась неожиданной и познавательной во всех смыслах. Наэри, должно быть, тоже очень удивились, когда из темноты на них вылетели серебристые шары, из которых повыскакивали зловещие черные кляксы. Ни те, ни другие не видели прежде столь экзотичной формы жизни, и, хотя определенная доля непонимания осталась, удалось достичь и с наэри, и с вовремя подскочившими эррде, некого подобия вежливого нейтралитета, невмешательства и какого-никакого сотрудничества. Мааншин не очень понимали, что значит "сотрудничество", тем более пришлось преодолевать явственный языковой и, что куда более осложняло задачу, мировоззренческий барьер, но согласились, что неторопясь, вдумчиво изучать друг друга и обмениваться знаниями это логично и достаточно приемлемо.
Встреча с людьми состоялась без присмотра наэри и, возможно поэтому, привела к довольно печальным последствиям. Наткнувшись однажды на обитаемую планету, неутомимые мааншин тут же ее поселили и не сказать, что люди, которые не так давно эту планету заселили после гибели собственной земли, очень обрадовались свалившимся им на голову черным кляксам. А может вообще решили, что это аборигены самой планеты, которые мешают тут обжится. На всякий случай объявили военное положение, отловили парочку черных клякс в герметичные капсулы и транспортировали в бункер, в котором и предполагалось провести всяческие исследования и подробный допрос. Именно на допросе все пошло не так. Мааншин не понимали, что хотят от них эти странные существа, но жаждали понять, жаждали знаний, и уже проверенным методом "коснулись" допрашивающего. Но, видимо, поторопились, люди оказались не такими крепкими как наэри и эррде, и не такими терпимыми. Человек скончался в страшных муках, а его соплеменники убедились в гнусных намерениях инопланетной пакости, забегали и предприняли попытку захвата и ликвидации. Мааншин же полученные от человека осколки знаний, памяти, эмоций, несколько обескуражили, но неудачный первый опыт ни в коем случае не говорил о провале эксперимента. Данных было недостаточно, исследования требовали продолжения. Суть происходящего, беготня, вопли, швыряние в них разными штуками, запирание их в разных штуках, ускользала от понимания мааншин, но они с неутомимостью ученых выползали из очередного бункера и собирали знания, считывая человека за человеком. Обнаруженные трупы все больше убеждало людей в коварстве и жестокости инопланетного вторжжения и все больше нагнетало панику. И чем дальше, тем специфичнее становилась считываемая мааншин информация: страх, ненависть, боль, отчаяние. Это будоражило мааншин-разведчиков, впервые в истории их расы начались споры и разногласия. Вернувшись на Отоопе, они предстали перед Хранителями Знаний и собственным народом, и на всеобщем собрании было решено, что подобное мировоззрение нелогично, недопустимо и опасно. Опытные образцы, в лице людей, следует ликвидировать. И вот тогда началось полномасштабное вторжение. До сих пор мааншин не умели ни воевать, ни убивать, но отличались редкой живучестью и успели уничтожить довольно много народу, прежде чем изобретательные люди не научились их убивать. Первый погибший мааншин стал для остальных своеобразным шоком, люди стали ассоциироваться с бурями Отоопе, тем олицетворением зла, которое было доступно пониманию мааншин, и те окончательно убедились, что людей надо истреблять.
Неизвестно, чем бы закончилась эта война, пока, наконец, она не осточертела наэри, до сих пор придерживающихся, согласно договору, нейтралитета. Переговоры шли бурно но, в итоге, наэри удалось уговорить обе стороны, мааншин, хоть и не были согласны со всеми аргументами наэри, согласились подождать и понаблюдать.
Органы правления
Орган правления официально считается единым организмом - Квинтэссенция Мудрости, он, большей своей частью, безвылазно обитает в огромной алмазной чаше в древнем подземном гроте (как наиболее безопасном от всяческих потрясений месте). Фактически же Квинтэссенция Мудрости состоит из пяти полноценных особей мааншин, скучковавшихся вместе еще в незапамятные времена и с тех пор бережно передающих свою миссию от ребенка к ребенку. В некоторых культурах это назвали бы своеобразной формой реинкарнации. К чану с Квинтэссенцией Мудрости приставлены не менее двух мааншин, исполняющих обязанности своего рода хранителей Квинтэссенции, регулярно протирающие алмазный чан от пыли и время от времени подкармливающих Квинтэссенцию наиболее аппетитными кусками меди. При острой необходимости, к примеру необходимость посетить заседание Союза, от Квинтэссенции отделяется автономно функционирующая особь мааншин, с которой, между тем, сохраняется ментальная связь (сформировавщшаяся как минимум за давностью лет совместного бултыхания в чане), и говорить она будет от имени всей Квинтэссенции.
Какой либо разновидности правоохранительных органов у мааншин нет. Обитающие на Отоопе мааншин не совершают преступлений, даже если они делают что то необычное, непривычное, общество относится к этому достаточно либерально, по умолчанию считая, что это эксперимент и новые исследования, которые должны принести новые знания, а значит сие есть дело уважаемое. Мааншин не убивают друг друга, единственную ценность, знание, можно получить более простым и куда более практичным способом, а значит намеренная смерть себе подобного непрактична, бессмысленна и неприемлема. Те же отщепенцы, что покинули пределы родной планеты и занимаются непойми чем, не пойми где без ведома Квинтэссенции Знаний, впустую считывают другие расы без практической на то пользы, так же по умолчанию перестают считаться мааншин и дальнейшая их судьба ни коим образом не волнует ни Квинтэссенцию, ни народ.
Андроиды
1. Распространены повсеместно на территории человеческих колоний и не только. Активно используются Советом на межгалактических пограничных базах, космических военных и исследовательских суднах, а также для личного пользования и частных нужд заинтересованных граждан.
Первые разработки по созданию человекоподобных роботов - автоматонов были предприняты еще в 16 столетии н.э. представителями рода человеческого на тогда еще благополучно существовавшей третьей планете солнечной системы. Разработки не принимали значимых масштабов и сводились к результатам довольно примитивным вплоть до века XXIII, когда страны Азии заметно преуспели в экспериментах по созданию исскуственного интеллекта. Были разработаны первые автономно функционирующие антропоморфные роботы, которые,однако, широкого распространения не получили, так и оставшись на уровне едва ли не единичных экспериментальных образцов. Активное использование роботов-андроидов началось на закате третьего тысячелетия, тогда самые несложные и неприхотливые модели значительно способствовали преодолению людьми всех тягот колонизации Новой Земли. Примерно на том же этапе человечество захлестнула волна киборгизации. Эксперименты включали в себя внедрение искусственных элементов на базу биологического организма, где подопытным организмом чаще всего являлся продукт биоинженерии с корректированным человеческим геномом. Центральная нервная система таких киборгов находилась под контролем процессора, контролирующего также каждый вживленный имплант и биомодуль, однако во многом принципы функционирования органической составляющей каждого образца соответствовали человеческим, а деятельность головного мозга не всегда подчинялась заложенной программе, что зачастую приводило к ряду нежелательных последствий. В конце концов производство управляемых киборгов было прекращено, а использование органической базы с человеческим геномом признано негуманным и неэтичным. Впрочем, элементы киборгизации и поныне используются членами некоторых организаций, например, военным составом Объединенного звездного флота, а также частными любителями технического "апгрейда". Во время многолетней войны с мааншин были созданы специальные отряды боевых роботов, которые ,однако, подверглись тотальной утилизации после заключения мирного договора, как и предписывали его условия. Ныне антропоморфы в качестве непосредственного оружия не используются.
С изобретением биосинтетических аналогов "живых" тканей андроиды в буквальном смысле обрели "плоть", что значительно увеличило интерес частных покупателей к каждой новой выпускаемой модели, все более походящей на живой мыслящий организм, обладающий обширным набором поведенческих реакций и способностью к постоянному обучению и развитию. Увеличившийся спрос сделал дроидов одним из самых популярных товаров на рынке техники, но их производство требовало все новых разработок и вложений, поэтому было неизбежно монополизировано.
Амазонки:
Название расы: Иланор
Планета: Икванок, система... потом придумаю название
Планета по размерам чуть меньше Земли, однако географическое расположение континентов существенно отличается. По сути, на планете есть два океана - Северный и Южный, разделенные по экватору несколькими континентами. Ввиду этого климат, царящий в населенных местых континентов, преимущественно тропический и суб-тропический, по самому экватору проходит кольцо пустынь, по северным границам континентов есть горно-вулканное кольцо - как раз там проходит большой тектонический разлом. Сутки состоят из 28 часов, гравитация чуть меньше. На настоящий момент на планете осталось пять крупных государств и около полутора десятка мелких. Все страны высылают своего представителя на своеобразный "совет континентов", осуществляющий общее администрирование планетой, глава этого совета выбирается из представителей глав "большой пятерки" каждые десять лет.
Физиология местных обитателей.
Внешний вид: мужчина и женщина иланор:
Иланор - единственная разумная раса системы Х. Несмотря на гуманоидные очертания, эволюционировали они отнюдь не от приматов, а от инсектоидов, что предопределило особенности ментального развития этой расы. Иланор по сути своей - создания крайне коллективные, ориентированные на социум и общественное благо, их социальная структура напоминает рой. Одной из отличительных особенностей иланор является преобладание количества новорожденных девочек по отношению к мальчикам - соотношение, в целом сводящееся к 5:1, а в иных местах достигающее и более разнящихся пропорций. Самки иланор способны контролировать свой овуляторный цикл и производить на свет неограниченное количество детей, беременность длится десять месяцев и зачастую рождается рождением близнецов... или, скорее, близняшек.
Иланор обладают гуманоидной внешностью преимущественно европеоидного типа. Средний рост женщин - 160-170 см, мужчин - 175-185. Основное их отличие от людей, заметное невооруженным взглядом - энергетические крылья, способные как развернуться до пяти-семиметровых, вполне осязаемых крыльев с псевдоперьевым оперением (на самом деле представляют собой сложную систему энергетических контуров), там и сжаться до едва-едва выступающих над лопатками энергетических жил.
Средняя продолжительность жизни иланор - 90-100 лет. Полное созревание наступает в возрасте 14-16 лет.
Как уже было сказано, ментальное развитие иланор во многом было предпоределено эволюцией, и ментальные способности иланор, существ роевых, развиты гораздо сильнее остальных рас. От рождения все иланор обладают зачатками эмпатического и телепатического дара, позволяющего лучше улавливать настроения роя.
Кроме того, знаменитые разворачивающиеся крылья иланор, по сути, представляют собой локальные энергетические контуры, искажающие магнитные поля. При усиленных тренировках иланор способны изменять "природную" форму этих контуров, оборачивая свои крылья защитным силовым барьером, а то и смертоносным оружием. Отдельные особи способны и вовсе обращать эти контуры вовне, захватывая все большую и большую территорию и существенно искажая физические характеристики окружающего мира, однако таких умельцев среди иланор очень и очень немного, а учиться этому надо долго и мучительно. Неудивительно, однако, что расы, выбравшие техногенный путь развития, зачастую воспринимают способности иланор как сверхестесвенные. От рождения обладая человеческой скоростью и рефлексами, иланор, тем не менее, способны использовать свои психические способности для усиления физических характеристик, что зачастую приводит к тому, что спеицально обученных боевиков иланор люди уже считали отдельным видом.
Уровень экономического и социального развития
Иланор в своем развитии отступили от традиционного техногенного пути и пошли путем биогенно-псионным. В то время как техническое их развитие можно охарактеризовать, в лучшем случае, уровнем двадцатого века на Земле, их разработки в теоретической физике, биохимии и математике, обусловленные необходимостью развивать психические способности, далеко обогнали остальные известные расы. Впрочем, об этом факте мало кто знает, ибо прикладную сферу, в которой нашли свое применение данные разработки, большинство остальных рас характеризует коротким и емким словом "магия".
Войны иланор - явление редкое и на первый взгляд странное. Открытые вооруженные столкновения с привлечением большого количества солдат на протяжении всей истории иланор можно пересчитать по пальцам, зато вот многоступенчатые дипломатические интриги с политическим шпионажем и тихим ассасинами, только и поджидающими свою жертву в темноте - дело вполне привычное. Если же дело все-таки доходит до вооруженного конфликта, то зачастую стороны предпочитают выставить по одному действительно
сильному бойцу, и исход битвы определяет исход поединка. Возможно, причиной тому стали особенности психологии женщин как социально превосходящего пола, а возможно, и нежелание попусту разбрасываться жизнями бойцов - ввиду очень большого гендерного дисбаланса общая рождаемость иланор оставляет желать лучшего.
Звездолеты иланор - странный сплав генно-модифицированных растений и запредельно сложных силовых контуров, доступны в управлении только специально обученным псионикам иланор. Однако эти предприимчивые дамы уже давно и успешно бороздят просторы космоса, с любопытство знакомясь с незнакомыми техногенными цивилизациями и успешно перенимая их опыт.
Быт и уклад, верования, брачные обычаи.
Общество иланор глубоко матриархально и очень, очень настроено на коллективизм. Подавляющее большинство работ выполняется женщинами, как существенно преобладающим полом, большая часть ресурсов сосредоточена в руках женщин, и по женской же линии идет наследование. В обществе иланор общественное благо преобладает над индивидуальным, а каждая леди должна строго следовать определенному кодексу поведения, чтобы не уронить своей репутации в обществе. Единственное исключение из этого правила - кварталы развлечений, вот уж где дамы отрываются на полную катушку.
Каждый член роя ценен, каждый выполняет свою работу, и поэтому помощь членам семьи и сослуживцам расценивается как добродетель. Ввиду роевой психологи, иланор очень социальны, обожают поболтать, им становится плохо в полном одиночестве, поэтому-то домашние и служебные связи обладают такой ценностью.
Несмотря на остатки феодального строя с его классово-семейным делением, современное общество иланор обладает широкой социальной мобильностью и каждая девочка, если будет упорно и долго работать, теоретически может добиться любой должности.
Немного иначе обстоит дело у мальчиков. Ввиду низкой рождаемости, появление мальчика в семье - очень радостное событие, и их тщательно берегут, чтобы уже по достижению 16-17 лет подыскать подходящую невесту, желательно, пообеспеченней и повлиятельней. Работающий юноша из обеспеченной семьи - явление нечастое. Те же мужчины, что все-таки решили работать, зачастую реализуют себя в сфере развлечений.
Проституция в обществе иланор не запрещена, а напротив, зачастую поощряется, позволяя забеременеть большему и большему числу женщин, которые не в состоянии обеспечить постоянного мужа. Кварталы развлечений наполнены ярко разодетыми мужчинами, демонстрирующими свои таланты дамам. Особой популярностью пользуются гладиаторские бои, где самые ловкие, сильные и смелые юноши могут привлечь внимание богатых патронесс. Эти бои редко заканчиваются смертью, чтобы было бы слишком большим расточительством, но очень эффектны и привлекают большое количество народу. Если же юноша попытается проявить себя в прочих экономических сферах, или, тем паче, получить образование свыше обязательного среднего, он, скорее всего, столкнется с глубоким недоумением и предвзятостью, ибо считается, что чрезмерная ученость и независимость убивает мужскую силу, а стало быть, мужчина уже будет неспособен выполнить свою главную жизненную функцию - стать отцом. Впрочем, для молодых неженатых мужчин из хороших семей считается приемлимым работать секретарем или личным помощником обеспеченной дамы - это всегда хорошая возможность понравиться ей и удачно жениться.
Брачные обычаи иланор идеализируют моногамную семью, с обязательной девочкой-наследницей и мальчиком на выданье, однако в реальности подобный тип семьи доступен только для весьма обеспеченных дам.
Большинство же женщин предпочитают найти постоянную подругу и заводить детей либо от случайных связей, либо от донорской спермы. К однополым связям среди мужчин в обществе сложилось двоякое впечатление - с одной стороны, многие дамы благосклонно взирают на эстетическую стороны вопроса, с другой, это считается баловством и в какой-то степени даже извращением, препятствующим естественной и логичной связи с женщиной, приводящей к деторождению. Большинство считает, что настоящих отношений двое мужчин построить не могут и в конце концов все равно кто-то уйдет к женщине.
Система верований иланор построена на поклонению духам предков и божеству-покровителю рода из небольшого языческого пантеона, возглавляемого Богиней Луны - Великой Матерью. В то время как сложные, длинные полурелигиозные-полупсионические ритуалы, направленные на реальное изменение реальности, давно отошли в прошлое и стали уделом специально обученных людей, подвергшихся долгим тренировкам и в
большинстве случаев работающих на правительство, храмы и домашние молельни до сих пор остаются важной культурной составляющей жизни иланор.
Ввиду жаркого климата, большинство народов иланор предпочитает весьма легкую одежду из натуральных тканей... собственно, цивилизация иланор вообще не знает, что есть искуственная ткань. Просторные туники и тоги, широкие шаровары и рубахи - все это очень популярно. У каждой страны есть свои национальные предпочтения, но в любом случае любой обитатель Икванока будет одет достаточно легко.
Особенности внешней политики - потом надо будет дописать.
Название расы: человечество
Планета: исторически - Земля. Сейчас столичная планета - Аэтера. В целом людская цивилизация колонизировала четырнадцать планетарных систем. Историческая родина человечества, Земля, когда-то была цветущей планетой с чистыми морями, покрытыми лесами материками и кряжистыми массивами гор. Сейчас, однако, она больше напоминает пылевой шарик - ядерная зима и остаточная радиация давно сделали Землю непригодной для обитания. Здесь все еще временами ведутся археологические раскопки и выстраивают орбитальные станции, но это больше дань традиции, реально на Земле давным давно никто не живет.
На сегодняшний момент столичным миром человеческой Империи является Новая Земля, или Аэтера, как ее называют на
общечеловеческом. Эта планета чуть меньше Земли в диаметре, из-за чего обладает чуть меньшей гравитацией, а ее жители -
чуть более высоким ростом. Та часть планеты, что составляет сушу, давно уже терраформирована и застроена устремляющимися в небеса высотными зданиями, а моря и океаны дали приют огромным баржам-плантациям и рыбным фермам. Лишь кое-где сохранились заповедники изначальных горных хребтов и лесных массивов, привлекающие бесконечный поток туристов. Впрочем, не нужно думать, что вся планета - это холодный плексиглас и титановые балки. Люди очень стараются включить "уголки природы" в ландшафт своих городов, а потому парки, альпийские горки и внезапные рощицы посреди площади - явление естественное и привычное. Использование климатообразующих технологий привело к тому, что климат на планете весьма ровный, а природные явления случаются большей частью по расписанию.
Иные планеты человеческой империи весьма отличаются по ландшафту, климату и геологическому составу. От лун Утау при
газовых гигантах - источниках полезных ископаемых - до плоских равнин Варуны, аграрного мира, буквально житницы империи, люди успешно колонизируют и приспосабливают под свои нужды практически любой ландшафт.
Физиология местных обитателей.
В плане физиологии человечество недалеко ушло от своих предков-землян, отправившихся бороздить просторы галактики
восемьсот лет тому назад. Пережив три ядерные войны и подвергнувшись жесткому облучению, они подверглись немалому влиянию радиации, но жесткой генетический контроль и развитие медицинских технологий позволили вернуть прежнее здоровье расы, и даже улучшить его. Нынешние люди живут в целом до 120-140 лет, гораздо медленнее начинают стареть, реже болеют и быстрее заживляют раны. Генетические модификации и инъекции имуннонанороботов позволяют людям гораздо меньше страдать от болезней, когда-то бывших смертельными для их предков, а развитое биопротезирование свело на нет такие неприятные последствия несчастных случаев, как выбитый глаз или оторвавшаяся кисть. Вместе с тем генетическая программа человечества продолжает набирать обороты - жестокие последствия радиационного излучения до сих пор дают о себе знать, и человечество предпринимает все силы, чтобы вспышки ракообразных аномалий, выкосившие 80% уцелевшего после войн населения, больше не сумели поднять голову.
Уровень экономического и социального развития
Политическое устройство
Человечество в своем развитии прошло много этапов, и нынешний его государственный строй - парламентская монархия -
является выстраданным и обдуманным выбором. Когда человечество покинуло Старую Землю после Пятой Мировой Войны, только жесткая диктатура могла спасти грызующиеся между собой нации от полного исчезновения. Тогда же и возникло движение генетической чистоты человечества, предопределившие все стороны жизни сообщества homo sapiens. Строго определенные генетические линии, разбиение человеческой массы на классы согласно чистоте крови, селекционные программы и жесткий контроль со стороны системы предопределили развитие того общества, что на сегодняшний момент составляет костяк Империи Людей - конгломерата планет, связанных между собой политическими, экономическими и культурными связями.
Общество людей - технократическое, и наука правит здесь бал. Пережитки человеческих религий давно канули в лету, а понятие судьбы сменилось на генетическую предопределенность. Даже у беднейших родителей на самом дне общества может родиться ребенок с удивительно чистыми генами гения, но велики шансы, что как только это откроется, родители этого ребенка уже не увидят. Нет, его заберет работник Министерства генетического здоровья человечества, чтобы отдать в семью подходящих родителей. Но не надо думать, что если у родителей из элитного класса ребенок окажется дефектным, его не ждет та же участь. Генетическое разделение общества строго соблюдается и если, несмотря на тщательно подобранные пары, в элитную линию все же закрался "уродец", его родителям с прискорбием сообщат, что их ребенок не прошел отбор, и тут же предложат выбор детишек на усыновление. Немало трагичных историй сочинили драматурги о трагедии, постигающей такие семьи, но ни одна из них не расскажет вам о том, что ребенку разрешили остаться при родителях - государственная цензура строго следит за тем, чтобы текущая политика продолжалась.
Естественно, что жесткие рамки генетического контроля и невозможность войти в парламент и императорский двор для простых смертных, не обладающих совершенной генетической чистотой, вызывают немало противоречий в обществе. Принадлежность большей части реальной власти узкой группе людей, отобранных на основании их крови и результатов психотестов долгое время казалась несправедливой демократически настроенной части населения, и семьдесят лет тому назад планета Миатар откололась от Империи и провозгласила независимую президентскую республику и объявила о том, что в связи с резким сокращением количества смертельных и вызывающих инвалидность генетических отклонений среди населения, они закрывают селекционную программу и возвращаются к так называемому "естественному скрещеванию", позволяя каждому самому определять своего партнера, детей и положение в обществе, независимо от наличия или отсутствия у него или нее генетических отклонений.
Судебная система
Судебная система Империи Людей основана на принципах общего права, с разветвленной прописанной системой законов и
кодексов, регулирующих каждую сферу жизни. Наказаниями за мелкие преступления обычно служат денежные штрафы и задержание на короткие сроки, за более крупные прегрешения могут заключить в тюрьмы, представляющие собой концентрационные лагеря на планетах-рудниках. Согласно политике Империи, заключенные не имеют право просто прожирать деньги налогоплательнщиков и обязаны компенсировать государству затраты на свое содержание - разумеется, выполняя те тяжелые и опасные виды работ, на которые обычных людей можно заманить разве что очень высокой зарплатой. За особо тяжкие преступления и преступления против государства предусмотрена и смертная казнь посредством смертельной инъекции.
Судебная системы республики Миатар основана на принципах прецедентного права, и судебное решение зачастую будет зависеть от личности конкретного судьи, прокурора и адвоката. Тем не менее, данная система показала себя не менее, а зачастую и более суровой, чем ее аналог в Империи. Здесь тоже считают, что заключенный обязан окупать свое содержание тяжелым физическим трудом, а смертные приговоры приводят в исполнение последствием расстрела.
Брачные обычаи
Человечество наконец-то отказалось от мысли, что основная задача брака - рождение ребенка, и гражданский союз могут
заключить представители любого пола, любым составом (естественно, при наличии дееспособности), хотя большинство по прежнему предпочитает предерживаться моногамного союза мужчины и женщины. А вот с деторождением все стало одновременно проще и сложнее - согласно вашему генетическому профилю, министерство генетического здоровья человечества высылает вам список и контактную информацию тех, с кем вам предпочтительнее всего было бы завести ребенка, и предлагает услуги по организации встречи. В современном обществе вам не нужен секс, чтобы обеспечить продолжение рода, достаточно лишь предоставить генетический материал, и через девять месяцев вы получите младенца, выращенного в специальной матке-инкубаторе - как правило, предпочитают выращивать близнецов и отдавать каждому из родителей-доноров по одному из детей, хотя тут уже все дело в личной договоренности между донорами. Таким образом, вопросы сексуальности, семьи и деторождения в современном обществе оказались полностью разведены.
Родителями ребенка считаются родитель-донор и его/ее брачные партнеры, и только в редких исключениях, когда ценная
генетическая линия может быть поставлена под угрозу исчезновения, в качестве наследников могут рассматриваться дети,
обладающие тем же генетическим материалом, но воспитывающиеся в семье другого родителя-донора. Если же внезапно оказалось, что ребенок обладает генетическим дефектом, то из списков линии он/она вычеркивается и в зависимости от генетической чистоты определяется в иной класс, где, возможно, требования не столь жесткие. Аналогично, генетически чистый ребенок, рожденный в более низком классе, будет предложен на усыновление и те, кто по каким-либо причинам не хотят или не могут завести собственных детей, с удовольствием возьмут его в семью.
Хозяйство
Человечество перешло в период развитого пост-индустриального общества где, наряду с индустриальными гигантами, все большее значение принимают инфраструктура и информационный обмен. Высокое техническое развитие позволяет людям создавать громадные производственные комплексы, а наличие в англомерате нескольких аграрных планет и развитой сети орбитальных станций гидропоники позволили навсегда забыть о голоде. Успешно занимаясь разработкой полезных ископаемых на газовых гигантах, человечество практически может полностью обеспечивать себя и успешно теснит более долгоживущих и продвинутых в научном плане соседей на межгалактической арене.
История и межрасовые отношения
Человеческая история - история конфликтов, войн и кровопролития. Еще шестьсот лет назад, в двадцать первом веке, когда
человечество теснилось на одной маленькой планете под названием Земля, ядерное оружие стало бедствием, едва не стершим только только начавшую осваивать космические просторы расу с лица Галактики. Три мировые войны, последовавшие одна за другой, серьезно исказили геном человечества, вызвав вспышку раковых заболеваний, летальность которых еще два века спустя составляла 80 процентов, и только после установления жестокой селекционной программы пошла на спад.
Однако и когда человечество сумело преодолеть внутренние разногласия и выйти в космос, война не отступила. Нет, только-
только человечество начало оправляться от разрушительного влияния атома, как колонисты на одной из планет столкнулись с представителями враждебной инопланетной цивилизации мааншин. Впрочем, как выяснилось потом, столь уж враждебными мааншин не были, неподонимание вызвали глубокие различия между способами коммуникации двух рас, но пока прояснилась эта маленькая подробность, прошло несколько десятилетий и обе стороны успели пролить немало крови. Лишь вмешательство наэри, расы подчеркнуто нейтральной и хорошо знакомой с обычаями обоих сторон, не позволили маашин и человечеству уничтожить друг друга. Да и то люди то и дело посматривают в небо, гадая, не появятся ли не горизонте стеклянные шары с кляксами внутри.
С наэри у людей установились нейтрально-дружелюбные отношения, и после случая с мааншин люди не упускают возможности посоветоваться с созниками на тему отношений с той или иной расой. Возможно, именно поэтому, вслед за наэри, в отношениях с эррде они придерживаются отношений настороженного нейтралитета. Иланор порой вгоняют их в глубочайшее недоумение своей системой нерушимого матриархата, а также замашками хиппи, но повода конфликтовать у них нет.
Вы здесь » beyond the space » пыщпыщ » Расы